“Зелёная миля” у каждого своя


В последних постах мы часто писали о Кинге - и о его сотрудничестве с Amazon, и об экранизации “Ловца снов”. Что тут поделаешь, вот еще об одной экранизации…

Сегодня вряд ли можно представить себе во всей полноте творчество Стивена Кинга, не прочитав его замечательный роман “Зелёная миля”. Можно с уверенностью сказать, что до выхода книги в свет многие читатели и не подозревали, насколько многосторонен талант Кинга. Ведь только по настоящему одарённому писателю по силам заставить читателя задуматься: а что есть грех? И как можно этот грех искупить? Где в нашем мире живёт доброта? И чего стоит доброта без готовности к решительным действиям?

Как большой писатель, Кинг в своей книге создаёт замечательные, яркие, запоминающиеся образы людей, которые, как кажется, живут своей собственной жизнью. И именно жизнь и характеры персонажей диктуют автору детали сюжетной линии. Кинг как бы следует за своими персонажами, и даже если бы ему захотелось кардинально изменить сюжет, то ничего хорошего из этого не получилось бы. Была бы нарушена целостность повествования, а поступки героев утратили бы глубинную логику. Недаром, несмотря на страстное ожидание читателей и даже вопреки собственным симпатиям и желаниям, Кинг в конце романа не может спасти Джона Коффи, например, устроив ему побег с помощью Эджкомба. Не может. Коффи уже вступил на свою «зелёную милю», и хоть путь недолог, но с него не свернуть.


Также не может вести себя по-другому и сам Эджкомб. Способность заглянуть в глубины человеческой души, способность не менее мистическая, чем талант Коффи, не может подвигнуть Эджкомба к мысли, что человека иной раз надо спасать вопреки всему, даже вопреки его собственному желанию.

Такой роман, разумеется, не мог пройти мимо внимания кинематографистов. И в 1999 году, через три года после публикации романа, Фрэнк Дарабонт, собрав на съёмочной площадке превосходный актёрский ансамбль с Томом Хэнксом во главе, снял экранизацию. Сразу же после выхода фильма на экраны он был по достоинству оценён зрителями, и хотя очень больших кинопризов лента не получила, но в сознании любителей кино она заслуженно встала в один ряд с шедеврами мирового кинематографа.

Главное, что удалось режиссёру, это сохранить атмосферу кинговского напряжённого раздумья о добре и зле. Используя весь арсенал приёмов, предоставляемых техникой кино, Дарабонт создаёт на экране мир безнадёжности, в котором, тем не менее, находится место и доброте, и наивности, и жалости.

Том Хэнкс в роли Эджкомба вновь показал своё умение подняться до настоящих драматических, а то и трагических вершин. Его герой, ответственно выполняющий не самую лучшую работу в мире, казалось бы, должен потерять многие человеческие черты, но Эджкомб Хэнкса оказывается способным вместить в себя достоинство честного человека, неприятие бесчеловечности сослуживца и стремление понять приговорённого к смертной казни. Герой Хэнкса как бы предчувствует свою «зелёную милю», и это предчувствие угнетает его, чуть ли не больше, чем окружающая реальность.

У книги и фильма «Зелёная миля» множество поклонников во всём мире, и можно с уверенностью сказать, что такое уважение вполне заслуженно.

×

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.